
> С приходом весны все магнитогорские автолюбители на себе почувствовали идущую "передовыми темпами" дорожную революцию. Вместе с ежегодным "ямо-ремонтом", движение по городским дорогам затрудняют работы по "реконструкции, строительству и капитальному ремонту дорожной-транспортной инфраструктуры города Магнитогорска.", которые рассчитаны на 2010-2012 годы. Дело нужное, и в конечном итоге, идущее на пользу города вцелом. Вот только почему-то это благое дело идет "со странностями" - то отремонтируют дорогу, а затем по ней-же прокладывают сети, то "выберут" подрядную организацию, которая к городу имеет косвенное отношение. Кому это надо? Попробуем разобраться...span>
Для начала хочется понять, какие дороги строятся, ремонтируются и сколько это стоит?
Вот практически полный список программы Реконструкции, ремонта и строительства дорожно-транспортной инфраструктуры города Магнитогорска:
Капитальный ремонт дорог:
- ул. Труда от пр. Ленина до пр. К. Маркса;
- ул. Правды от пр. Ленина до пр. К. Маркса (северная и южная стороны);
- ул. Уральская от ул. Суворова до ул. Шишка;
- ул. Кирова от ул. Маяковского до ул. Чайковского;
- проезды вдоль сквера в 133 мкр.;
- пр. К.Маркса от ул. Труда до ул. 50-летия Магнитки;
- ул. 50-летия Магнитки от пр. К.Маркса до ул. Тевосяна (северная сторона);
- пр. Ленина от ул. Правды до ул. Ленинградской;
- замощение трамвайного пути по пр. К.Маркса от ул. Дружбы до ул. Грязнова;
- ул. Чайковского от ул. Кирова до пр. Пушкина с устройством светофорного объекта;
- Автодорога по ул. Метизников ; ул. Электросети ; ул. Харьковской от пр. Пушкина до ул. Кирова;
- ул. Кирова от ул. Харьковской до ул. Щорса.
Капитальный ремонт перекрестков (с сетями):
-пр.Ленина - ул.Завенягина
-пр.Ленина - ул.Гагарина
-пр.К.Маркса - ул.Завенягина
-ул.Суворова - ул.Гагарина
Строительство и реконструкция дорог:
-Автодорога от ул. Грязнова до ул. Октябрьской (вдоль правого берега р. Урал);
- ул. Вокзальная от ул. Советской до ул. Чекалина (северная полоса);
- ул. Зеленцова от ул. Профсоюзной до 5-ой проходной ОАО ММК (2-я проезжая часть);
- Автодорога от перекрестка ул. Кирова - ул. Магнитная до пр.Пушкина;
- пр. Ленина от ул.Завенягина до ул. Труда (расширение);
- ул. Сталеваров от автодороги Вознесения до ул. Галиуллина (расширение);
- ул. Гагарина от пр. К. Маркса до ГТ ТЭЦ (расширение);
-ул. Правды от пр. К. Маркса до ул. Советской (северная и южная стороны);
- пр. Сиреневый от ул. Калмыкова до ул. Ворошилова (расширение);
- ул. Советской Армии от пр. К.Маркса до ул. Советской.
- ул. Советская от трамвайной остановки Горгаз до трамвайной остановки им. газеты Правда и ул. Дружбы в 115а квартале (спрямление улиц);
Впечатляет? Практически весь город подлежит в той или иной мере дорожному обновлению. И стоит это дело немало:
- Проектные работы(а куда-же без проектов) обошлись в 121 млн.700 тыс. рублей;
- Строительно-монтажные работы обойдутся в 820 млн. рублей.
Такую сумму городской бюджет не потянет даже за три года. Большую часть этой суммы выделил областной центр, но и с областными деньгами дефицит составляет 480 млн.рублей.

>
Но если "область" и выделила денег на дороги Магнитогорска, и инициатором сего благого дела был и остается губернатор М.В.Юревич, то эти же власти "порекомендовали" те предприятия, которые должны "выиграть" конкурс на проектные и строительные работы. Так и получилось, и проектами, и строй-монтажем в генеральном подряде выступают челябинские конторы. О чем это говорит? Да о том, что и налоги останутся в Челябинске. А саму работу будут делать магнитогорские предприятия, но за меньшие деньги. И генеральные подрядчики "не скупятся" в отрезании себе ген.подрядных процентов. А это от 20 % за СМР, и до 50 % за проектные работы. А что тут могут возразить даже такие "монстры" дорожного бизнеса, как "Южуралавтобан", МАУ"ДСУ", "Управление механизации"? В условиях кризиса работы и за такие "гроши" нужно еще поискать. А кроме крупных компаний с таким объемом не справится никто.span>
Ну что ж.Конкурсы отыграны, подрядчики определены. Некоторые бизнесмены и аппаратные деятели уже планируют места под строительство дач. Городской и областной бюджеты ищут средства для погашения дефицита.Все как всегда. Только горожанам предстоит передвигаться по городу на личном или общественном транспорте со значительными трудностями. И это еще как минимум один год. Ведь скорость ремонта и строительства дорог оставляет желать лучшего: еще подбираются "засранки" прошлого года, начало работ этого года идет с отставанием, проектные работы не имеют подтверждения Госэкспертизы.
Ниже представленна карта города (центр) с отмеченными местами, где благодаря ремонтным работам движение будет закрыто(красный цвет) или затруднено(зеленый цвет).Пересаживайтесь на велосипеды, друзья, а то на авто или общественном транспорте вообще никуда не доедешь.